Тайна чёрного квадрата

Надо сказать, что «великий» Малевич систематического художественного образования не получил, вырос на юге Украины в местечковой иудейской семье, и по его собственному признанию: «Никаких разговоров об искусстве не было. Я не скоро узнал, что существует художество и что есть художники». Вот так. Рос себе человек и не знал, что художники вообще существуют. Потом вдруг узнал и решил незамедлительно этим художником стать, и стал.

Вообще-то малевал Малевич так себе, на любителя. Но квадраты и круги чертить научился. Люди-то, правда, кругом были тёмными, в искусстве ничего не смыслили, кроме, конечно, прогрессивной интеллигенции. Чтобы расшевелить тёмные умы, художник и его соратники взялись не только за кисть, но и за перо, дабы писать объяснения к своим, так сказать, полотнам. Из-под кистей «художников» вырастали художественные стили. Один другого мудренее — лучизм, супрематизм, аналитическое искусство. Всё это, конечно, требовало обоснования. А как обосновать то, что в принципе и сам не можешь сформулировать? Выход один — ещё более запудрить мозги, например, так: «Самой высшей и сложной постройкой можно считать то произведение, которое в своём теле не имеет ни одной формы существующего.» ©Малевич.
Кстати, стоимость квадрата двадцать миллионов долларов, а авторские копии чуть дешевле — около пятнадцати миллионов. Это пятнадцать школ, больниц или детских садов. И люди готовы платить. Поистине загадка. Но эту загадку мы с вами попробуем разрешить.

После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе. Сказано в Тегилим (137: 5,6): «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!»

Пo установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48×48 см) — чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Храме. (Кицур Шулхан Арух)

Так вот, оказывается, в чём дело. Воспитывавшийся в еврейской семье ребёнок решил выставить на всеобщее обозрение ритуальный иудейский символ. Понятно теперь, почему весь мир так благоговейно относится к этому шедевру? А для гоев можно изобрести множество красивых слов, символов, написать не один десяток наукообразных диссертаций. И они будут смотреть с восхищённым изумлением на чёрное пятно, как бараны на новые ворота, не подозревая о реальном смысле «художественного произведения».

Чёрный квадрат впервые был выставлен на выставке в переднем углу, на том месте, где могла бы располагаться икона. Это был вызов. Вызов сатанинских сил. И это очень хорошо почувствовал А.Бенуа: «„Черный квадрат“, та „икона“, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер.» «Чёрный квадрат» в белом окладе -«это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели.»

Сравнение с иконой здесь кажется вполне уместным, точнее — это антиикона, «икона» сатанинских сил, ритуальный иудейский знак, так четко проявившийся накануне революции в начале XX века.

«Концентрат нового мироздания,» — сказал Малевич о своём «шедевре». Что сделали строители нового мироздания с Россией, нам всем хорошо известно. В одной из статей о «чёрном квадрате» я наткнулся на несколько строчек, которые достаточно чётко раскрывают сатанинскую сущность этого иудейского символа:

«В начале 20 века в России грянула революция, затронувшая изобразительное искусство. Мистики, да и просто люди с развитой интуицией, почувствовали движение глубинных энергий и сил, готовых вырваться наружу из привычных и незыблемых форм.

Окончательно черты нового стиля выявились в серии картин, показанных художником на последней выставке футуристов в декабре 1915 года. Уже шла война, последняя война великой Империи. В тылу у русских войск возникает знаменитый „Черный супрематический квадрат“ — ключевой образ новой живописи. Подобно чёрной дыре, он засасывает Русь на дно цивилизации, где её ожидает „мрак и скрежет зубовный“. Через эту нехитрую геометрическую фигуру из России мистическим образом выкачивается позитивная энергия, всё то, что было накоплено за предыдущие столетия побед и свершений.

В первые годы после Октябрьского переворота Малевич ставил задачу глобального переустройства жизни, — не больше и не меньше! — посредством нового стиля — супрематизма.

Именно с этой целью Малевич основал в Витебске в 1919 году группу УНОВИС (Утвердители Нового Искусства), ставшей своего рода творческой ложей посвященных. Члены объединения оформляли революционные праздники, спектакли, устраивали выставки и выступали с бесконечными и малопонятными теоретическими манифестами.»> Ольга Егорова «Чёрный Квадрат».

Комментировать, как видите, здесь нечего.А умные и интеллигентные люди пусть восхищаются сатанинским иудейским символом, качают головами, делятся впечатлениями, пишут диссертации...

Я.В.Ушаков

Tweet

Интересное

Комментарии

    Чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь

    Войти через OpenID

    Популярные
    Полезные ссылки
    Наверх